Тема недели


Комплексно-тематическая модель
планирования МБДОУ «ДС № 475 г. Челябинска» на 2016 – 2017 учебный год


Месяц

Дата
Тема
Сентябрь
01.09-09.09
«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)
12.09-16.09
«Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)
19.09-23.09
«Урожай»
26.09-30.09
«Краски осени»
Октябрь
03.10-07.10
«Животный мир»(+птицы, насекомые)
10.10-14.10
«Я – человек»
17.10-21.10
«Народная культура и традиции»
24.10-28.10
«Наш быт»
Ноябрь
31.10-03.11
«Дружба», «День народного единства» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)
07.11-11.11
«Транспорт»
14.11-18.11
«Профессии»
21.11-25.11
«Кто как готовится к зиме»
Декабрь
28.11-09.12
«Здравствуй, зимушка-зима!»
12.12-16.12
«Город мастеров»
19.12-30.12

«Новогодний калейдоскоп»

Январь
31.12-08.01

Рождественские каникулы
09.01-20.01
«В гостях у сказки»
23.01-27.01
«Этикет»
Февраль
30.01.-03.02
«Моя семья»
06.02-10.02
«Азбука безопасности»
13.02-22.02
«Наши защитники»
27.02-03.03
«Миром правит доброта»
Март
06.03-10.03
«Женский день»
13.03-17.03
«Маленькие исследователи»
20.03-24.03
«Весна шагает по планете»
27.03-31.03
«Быть здоровыми хотим»
Апрель
03.04-07.04
«День смеха», «Цирк», «Театр» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)
10.04-14.04
«Космос», «Приведем в порядок планету»
17.04-21.04
«Встречаем птиц»
24.04-28.04
«Волшебница вода»
Май
02.05-05.05
«Праздник весны и труда»
08.05-12.05
«День победы»
15.05-19.05
«Мир природы»
22.05-31.05
«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа», «Вот мы какие стали большие» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)




Тема с 01.08 по 12.08:
"Во саду ли во огороде"
(труд людей)

Цель недели:
 Продолжать знакомить детей с растениями огорода, их значением для человека, расширять знания о цветах (луговых, полевых, садовых). Развивать экологическую культуру детей. Развивать умение поддерживать беседу. Расширить знания детей о лекарственных растениях и их использовании. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Рассматривание энциклопедий. Подбор иллюстраций, открыток по теме. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок. 

                                Тема с 01.07 по 15.07:
"Приключение муравьишки"
(мир насекомых)


   Родителям рекомендуется:
Вспомнить и назвать насекомых (пчела, шмель, муравей, стрекоза, муха, комар, бабочка, жук). Назвать части тела насекомых (голова, усики, грудь, брюшко, лапки, крылышки).
Во время прогулки в парке понаблюдать за насекомыми (внешний вид, особенности поведения).
Ответить на вопросы:
- Сколько лапок у насекомых?   Паук – это насекомое?
- Какую пользу приносят насекомые?
- Зачем нужны вредные насекомые (муха, комар)?
- Где живут насекомые, у кого из них есть домики? (пчелы – в улье, муравьи – в муравейнике, жуки – на деревьях, стрекозы – у водоемов)
Тема с 14.06 по 30.06:
"Как прекрасен мир растений"


Родителям рекомендуется:
Поговорить с ребенком о том, какое время года наступит после весны, что происходит в природе с наступление лета (с растениями, с животными, изменения в неживой природе).
Вспомнить названия всех летних месяцев.
Рассмотреть цветочные растения и их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе). Обратить внимание на цвет и запах (аромат) цветов.
Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
Рассказать, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан, … . Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка, …  Объяснить, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.



Тема недели: Мир природы. 16 - 20 мая.




Рекомендуем родителям:

рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-                 просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
-                 придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
-                 понаблюдать за птицами и животными на улице;
-                 понаблюдать за сезонными изменениями весной;
-                 посетить цирк;
-                 посетить городской зоопарк;
-                 приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
-                 подготовить рассказ с ребенком о питомце;
-                 привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».




Тема недели: День Победы.

09.05-13.05




Рекомендации родителям:

1. Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".
2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.


  Тема недели 
      "Праздник весны и труда".    
02.05-06.05.

Рекомендации родителям:

1. Прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;2. Рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;3. Составить рассказ "Как мы трудимся весной в саду, в огороде";4. Принять участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда".





ТЕМА НЕДЕЛИ: "ВОЛШЕБНИЦА - ВОДА" 

                             с 25.04 по 29.04

Уважаемые родители!

Рекомендуем Вам в течение недели:

- организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на обитателей водоёма;- привлекать ребёнка к кормлению рыбок, наблюдению за их поведением;- обсуждение вместе с детьми смысла и

 содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;- наблюдать за природными осадками, состоянием природы до и после дождя;- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых

 и детей в соответствии с погодными условиями;- развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;- привлечение к рисованию по впечатлениям 

прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.



Тема недели: Встречаем птиц.

                                с 18.04 по 22.04
Рекомендации родителям:

  • организовать прогулки в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;
  • привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
  • обсуждать вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений из народного календаря;
  • почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
  • поиграть в развивающие игры: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
  • привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдений в природе.

Тема недели: Космос. 

                 с 04.04. по 08.04.


Родителям рекомендуется:

Объяснить ребенку, почему празднуют День космонавти­ки, что это за праздник.
Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
Посмотреть мультфильмы о космосе.
Рассказать ребенку о первом космонавте — Ю. Гагарине.
Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.


ТЕМА НЕДЕЛИ:
 БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ
с 28.03 по 01.04.

Рекомендации родителям:

- оформить с ребенком семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание, витамины),

- рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность;

- оформить проект «Презентация витаминного салата (коктейля)»;

- принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу»;


- оформить «книжки-малютки»  о здоровье,

- побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»;

- оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты».

Тема недели: "Весна шагает по планете"

 с 21.03 по 25.03



Для того, чтобы ребенок лучше усвоил материал, рекомендуем Вам:

  • Организовать прогулку в парк, сквер, обращая внимание ребенка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки. Отметить, что уже наступила весна и природа начинает просыпаться;
  • Обратить внимание ребенка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
  • Привлечь ребенка к кормлению птиц, наблюдать за их поведением;
  • Привлечь к рисованию по впечатлениям, наблюдаемых природных явлений.


Тема недели с 09 по 18 марта 
"Маленькие исследователи".


 Рекомендации родителям:


Организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасной жизни (дома, на улице – общение с незнакомыми людьми, животными).
- Гостиная для детей и их родителей «Всезнайка» -рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа;
- использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения
-  поддерживать радостную, эмоционально положительную атмосферу в семье.
- Сохранять традиции семейных праздников, досугов.
- Продумывать совместное посещение театров, парков, зоопарков, музеев и т.д. в выходные дни




       Тема недели: «Женский день» 
               с 01.03 по 08.03

      



Родителям рекомендуем:

- Изготовить вместе с ребёнком книжки-малышки по темам на выбор «Мы готовим вместе с мамой», «Полезные продукты», «Вредные продукты»;
- Играем дома: «Дай определение предмету» (мама – добрая, каша – вкусная)
- Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)
         - Стремление поддерживать традиции семейных праздников, досугов.


 МИРОМ  ПРАВИТ ДОБРОТА

                    с 24.02 по 29.02              

Родителям рекомендуем:
Предложить родителям  сочинить вместе с детьми небольшие рассказы о  доброте, добрых поступках;
            Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
-        ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
-        понаблюдать за поведением малыша в общественных местах;
-             нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;.
      -воспитывать дружеские взаимоотношения  с детьми ( привычку играть сообща, уметь    договариваться, уступать друг     другу,                     быть вежливыми,   отвечать за свои поступки, уважать старших).


ТЕМА НЕДЕЛИ: НАШИ ЗАЩИТНИКИ   15.02-23.02



Родителям рекомендуем:
Побеседуйте с ребенком о празднике 23 февраля. Рассказ папы, дедушки, дяди о службе в армии.
-Посетите с ребенком выставку военной техники в парке "Сад победы".
-Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации с изображением солдат разных родов войск, книги с иллюстрациями на военную тему.
-Изготовьте с ребенком поделки военной тематики.
-Учим вместе:

Военный праздник 
Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!

Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.

Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он – один!

Тема недели:     АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ    с 08.02 по 12.02





Родителям рекомендуем:
-Беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду.
-Посмотреть мультфильм "Смешарики-азбука безопасности"-Прочитать А.С. Клименко " Происшествие с игрушками"
- Учим вместе:
Учит дедушка Егора
Говорить со светофором:
«У него язык простой –
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз –
Значит, пропускает нас.
И, пока не смотрит красным,
На дороге безопасно».
Вертит головой Егор:
«Где же дядя-светофор?»
Мы его узнаем сразу –
Одноногий и двуглазый.

Тема недели

Комплексно-тематическая модель планирования МБДОУ – ДС № 475       
на 2015 – 2016 учебный год
Месяц

Дата
Тема
Сентябрь
01.09-04.09
«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)
07.09-11.09
«Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)
14.09-18.09
«Урожай»
21.09-02.10
«Краски осени»
Октябрь
05.10-09.10
«Животный мир»(+птицы, насекомые)
12.10-16.10
«Я – человек»
19.10-23.10
«Народная культура и традиции»
26.10-30.10
«Наш быт»
Ноябрь
02.11-06.11
«Дружба», «День народного единства» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)
09.11-13.11
«Транспорт»
16.11-20.11
«Профессии»
23.11-30.11
«Кто как готовится к зиме»
Декабрь
01.12-11.12
«Здравствуй, зимушка-зима!»
14.12-18.12
«Город мастеров»
21.12-25.12
«Новогодний калейдоскоп»
28.12-31.12
«Новогодний калейдоскоп»
Январь
01.01-02.01.
Рождественские каникулы
05.01-10.01
11.01-22.01
«В гостях у сказки»
25.01-29.01
«Этикет»
Февраль
01.02.-05.02
«Моя семья»
08.02-12.02
«Азбука безопасности»
15.02-23.02
«Наши защитники»
24.02-29.02
«Миром правит доброта»
Март
01.03-08.03
«Женский день»
09.03-18.03
«Маленькие исследователи»
21.03-25.03
«Весна шагает по планете»
28.03-01.04
«Быть здоровыми хотим»
Апрель
04.03-08.04
«День смеха», «Цирк», «Театр» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)
11.04-15.04
«Космос», «Приведем в порядок планету»
18.04-22.04
«Встречаем птиц»
25.04-29.04
«Волшебница вода»
Май
02.05-06.05
«Праздник весны и труда»
09.05-13.05
«День победы»
16.05-20.05
«Мир природы»
23.05-31.05
«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа», «Вот мы какие стали большие» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)





Комментариев нет:

Отправить комментарий