Комплексно-тематическая модель
планирования МБДОУ «ДС № 475
г . Челябинска» на 2016 – 2017 учебный год
Месяц
Дата
Тема
Сентябрь
01.09-09.09
«До
свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний» (тема определяется
в соответствии с возрастом детей)
12.09-16.09
«Мой
дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета» (тема определяется в
соответствии с возрастом детей)
19.09-23.09
«Урожай»
26.09-30.09
«Краски
осени»
Октябрь
03.10-07.10
«Животный мир»(+птицы, насекомые)
10.10-14.10
«Я
– человек»
17.10-21.10
«Народная
культура и традиции»
24.10-28.10
«Наш
быт»
Ноябрь
31.10-03.11
«Дружба»,
«День народного единства» (тема определяется в соответствии с возрастом
детей)
07.11-11.11
«Транспорт»
14.11-18.11
«Профессии»
21.11-25.11
«Кто
как готовится к зиме»
Декабрь
28.11-09.12
«Здравствуй,
зимушка-зима!»
12.12-16.12
«Город
мастеров»
19.12-30.12
«Новогодний
калейдоскоп»
Январь
31.12-08.01
Рождественские
каникулы
09.01-20.01
«В
гостях у сказки»
23.01-27.01
«Этикет»
Февраль
30.01.-03.02
«Моя
семья»
06.02-10.02
«Азбука
безопасности»
13.02-22.02
«Наши
защитники»
27.02-03.03
«Миром
правит доброта»
Март
06.03-10.03
«Женский
день»
13.03-17.03
«Маленькие
исследователи»
20.03-24.03
«Весна
шагает по планете»
27.03-31.03
«Быть
здоровыми хотим»
Апрель
03.04-07.04
«День
смеха», «Цирк», «Театр» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)
10.04-14.04
«Космос»,
«Приведем в порядок планету»
17.04-21.04
«Встречаем
птиц»
24.04-28.04
«Волшебница
вода»
Май
02.05-05.05
«Праздник
весны и труда»
08.05-12.05
«День
победы»
15.05-19.05
«Мир
природы»
22.05-31.05
«До
свидания, детский сад. Здравствуй, школа», «Вот мы какие стали большие» (тема
определяется в соответствии с возрастом детей)
Тема с 01.08 по 12.08:
"Во саду ли во огороде"
(труд людей)
Цель
недели:
Продолжать знакомить
детей с растениями огорода, их значением для человека, расширять знания о
цветах (луговых, полевых, садовых). Развивать экологическую культуру детей.
Развивать умение поддерживать беседу. Расширить знания детей о лекарственных
растениях и их использовании. Формировать у детей потребность в здоровом образе
жизни. Рассматривание энциклопедий. Подбор иллюстраций, открыток по теме.
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Тема с 01.07 по 15.07:
"Приключение муравьишки"
(мир насекомых)
Родителям рекомендуется:
Вспомнить и назвать насекомых (пчела, шмель, муравей, стрекоза, муха, комар, бабочка, жук). Назвать части тела насекомых (голова, усики, грудь, брюшко, лапки, крылышки).
Во время прогулки в парке понаблюдать за насекомыми (внешний вид, особенности поведения).
Ответить на вопросы:
- Сколько лапок у насекомых? Паук – это насекомое?
- Какую пользу приносят насекомые?
- Зачем нужны вредные насекомые (муха, комар)?
- Где живут насекомые, у кого из них есть домики? (пчелы – в улье, муравьи – в муравейнике, жуки – на деревьях, стрекозы – у водоемов)
Тема с 14.06 по 30.06:
"Как прекрасен мир растений"
Комплексно-тематическая модель
планирования МБДОУ «ДС № 475
г . Челябинска» на 2016 – 2017 учебный год
Месяц
|
Дата
|
Тема
|
Сентябрь
|
01.09-09.09
|
«До
свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний» (тема определяется
в соответствии с возрастом детей)
|
12.09-16.09
|
«Мой
дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета» (тема определяется в
соответствии с возрастом детей)
|
|
19.09-23.09
|
«Урожай»
|
|
26.09-30.09
|
«Краски
осени»
|
|
Октябрь
|
03.10-07.10
|
«Животный мир»(+птицы, насекомые)
|
10.10-14.10
|
«Я
– человек»
|
|
17.10-21.10
|
«Народная
культура и традиции»
|
|
24.10-28.10
|
«Наш
быт»
|
|
Ноябрь
|
31.10-03.11
|
«Дружба»,
«День народного единства» (тема определяется в соответствии с возрастом
детей)
|
07.11-11.11
|
«Транспорт»
|
|
14.11-18.11
|
«Профессии»
|
|
21.11-25.11
|
«Кто
как готовится к зиме»
|
|
Декабрь
|
28.11-09.12
|
«Здравствуй,
зимушка-зима!»
|
12.12-16.12
|
«Город
мастеров»
|
|
19.12-30.12
|
«Новогодний
калейдоскоп»
|
|
Январь
|
31.12-08.01
|
Рождественские
каникулы
|
09.01-20.01
|
«В
гостях у сказки»
|
|
23.01-27.01
|
«Этикет»
|
|
Февраль
|
30.01.-03.02
|
«Моя
семья»
|
06.02-10.02
|
«Азбука
безопасности»
|
|
13.02-22.02
|
«Наши
защитники»
|
|
27.02-03.03
|
«Миром
правит доброта»
|
|
Март
|
06.03-10.03
|
«Женский
день»
|
13.03-17.03
|
«Маленькие
исследователи»
|
|
20.03-24.03
|
«Весна
шагает по планете»
|
|
27.03-31.03
|
«Быть
здоровыми хотим»
|
|
Апрель
|
03.04-07.04
|
«День
смеха», «Цирк», «Театр» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)
|
10.04-14.04
|
«Космос»,
«Приведем в порядок планету»
|
|
17.04-21.04
|
«Встречаем
птиц»
|
|
24.04-28.04
|
«Волшебница
вода»
|
|
Май
|
02.05-05.05
|
«Праздник
весны и труда»
|
08.05-12.05
|
«День
победы»
|
|
15.05-19.05
|
«Мир
природы»
|
|
22.05-31.05
|
«До
свидания, детский сад. Здравствуй, школа», «Вот мы какие стали большие» (тема
определяется в соответствии с возрастом детей)
|
Тема с 01.08 по 12.08:
"Во саду ли во огороде"
(труд людей)
Цель
недели:
Продолжать знакомить
детей с растениями огорода, их значением для человека, расширять знания о
цветах (луговых, полевых, садовых). Развивать экологическую культуру детей.
Развивать умение поддерживать беседу. Расширить знания детей о лекарственных
растениях и их использовании. Формировать у детей потребность в здоровом образе
жизни. Рассматривание энциклопедий. Подбор иллюстраций, открыток по теме.
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Тема с 01.07 по 15.07:
"Приключение муравьишки"
(мир насекомых)
Родителям рекомендуется:
Вспомнить и назвать насекомых (пчела, шмель, муравей, стрекоза, муха, комар, бабочка, жук). Назвать части тела насекомых (голова, усики, грудь, брюшко, лапки, крылышки).
Во время прогулки в парке понаблюдать за насекомыми (внешний вид, особенности поведения).
Ответить на вопросы:
- Сколько лапок у насекомых? Паук – это насекомое?
- Какую пользу приносят насекомые?
- Зачем нужны вредные насекомые (муха, комар)?
- Где живут насекомые, у кого из них есть домики? (пчелы – в улье, муравьи – в муравейнике, жуки – на деревьях, стрекозы – у водоемов)
Тема с 14.06 по 30.06:
Родителям рекомендуется:
Поговорить с ребенком о том, какое время года наступит после весны, что происходит в природе с наступление лета (с растениями, с животными, изменения в неживой природе).
Вспомнить названия всех летних месяцев.
Рассмотреть цветочные растения и их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе). Обратить внимание на цвет и запах (аромат) цветов.
Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
Рассказать, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан, … . Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка, … Объяснить, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.
Тема недели: Мир природы. 16 - 20 мая.
Рекомендуем родителям:
рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
- просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
- придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
- понаблюдать за птицами и животными на улице;
- понаблюдать за сезонными изменениями весной;
- посетить цирк;
- посетить городской зоопарк;
- приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
- подготовить рассказ с ребенком о питомце;
- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».
Тема недели: День Победы.
09.05-13.05
Рекомендации родителям:
1. Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник
отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".
2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны,
рассмотрите иллюстрации в книгах.
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие
в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии
родственников.
4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь
защитников Родины.
Тема недели
"Праздник весны и труда".
02.05-06.05.
Рекомендации родителям:
1. Прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;2. Рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;3. Составить рассказ "Как мы трудимся весной в саду, в огороде";4. Принять участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда".
Тема недели
"Праздник весны и труда".
02.05-06.05.
Рекомендации родителям:
1. Прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;2. Рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;3. Составить рассказ "Как мы трудимся весной в саду, в огороде";4. Принять участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда".
ТЕМА НЕДЕЛИ: "ВОЛШЕБНИЦА - ВОДА"
с 25.04 по 29.04
Уважаемые родители!
Рекомендуем Вам в течение недели:
- организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на обитателей водоёма;- привлекать ребёнка к кормлению рыбок, наблюдению за их поведением;- обсуждение вместе с детьми смысла и
содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;- наблюдать за природными осадками, состоянием природы до и после дождя;- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых
и детей в соответствии с погодными условиями;- развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;- привлечение к рисованию по впечатлениям
прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Рекомендуем Вам в течение недели:
- организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на обитателей водоёма;- привлекать ребёнка к кормлению рыбок, наблюдению за их поведением;- обсуждение вместе с детьми смысла и
содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;- наблюдать за природными осадками, состоянием природы до и после дождя;- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых
и детей в соответствии с погодными условиями;- развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;- привлечение к рисованию по впечатлениям
прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Тема недели:
Встречаем птиц.
с 18.04 по 22.04
- организовать прогулки в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- обсуждать вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений из народного календаря;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- поиграть в развивающие игры: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдений в природе.
Тема недели: Космос.
с 04.04. по 08.04.
Родителям рекомендуется:
Объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики,
что это за праздник.
Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением
космоса, космонавтов и космической техники.
Посмотреть мультфильмы о космосе.
Посмотреть мультфильмы о космосе.
Рассказать ребенку о первом космонавте — Ю. Гагарине.
Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт,
приземление, скафандр, шлем.
ТЕМА
НЕДЕЛИ:
БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ
с 28.03 по 01.04.
Рекомендации родителям:
- оформить с ребенком семейную газету
«Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание, витамины),
- рассмотреть картинки изображающие врачей,
рассказать на что направлена их деятельность;
- оформить проект «Презентация витаминного
салата (коктейля)»;
- принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье
берегу»;
- оформить «книжки-малютки» о
здоровье,
- побеседовать о здоровом образе жизни в
семье «Береги зубы»;
- оформить коллекцию «Полезные для здоровья
продукты».
Тема недели: "Весна шагает по планете"
с 21.03 по 25.03
Для того, чтобы ребенок лучше усвоил материал, рекомендуем Вам:
- Организовать прогулку в парк, сквер, обращая внимание ребенка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки. Отметить, что уже наступила весна и природа начинает просыпаться;
- Обратить внимание ребенка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
- Привлечь ребенка к кормлению птиц, наблюдать за их поведением;
- Привлечь к рисованию по впечатлениям, наблюдаемых природных явлений.
Для того, чтобы ребенок лучше усвоил материал, рекомендуем Вам:
- Организовать прогулку в парк, сквер, обращая внимание ребенка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки. Отметить, что уже наступила весна и природа начинает просыпаться;
- Обратить внимание ребенка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
- Привлечь ребенка к кормлению птиц, наблюдать за их поведением;
- Привлечь к рисованию по впечатлениям, наблюдаемых природных явлений.
Рекомендации родителям:
Организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасной жизни (дома, на улице – общение с незнакомыми людьми, животными).
- Гостиная для детей и их родителей «Всезнайка» -рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа;
- использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения
- поддерживать радостную, эмоционально положительную атмосферу в семье.
- Сохранять традиции семейных праздников, досугов.
- Продумывать совместное посещение театров, парков, зоопарков, музеев и т.д. в выходные дни
Тема
недели: «Женский день»
с 01.03 по 08.03
Организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасной жизни (дома, на улице – общение с незнакомыми людьми, животными).
- Гостиная для детей и их родителей «Всезнайка» -рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа;
- использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения
- поддерживать радостную, эмоционально положительную атмосферу в семье.
- Сохранять традиции семейных праздников, досугов.
- Продумывать совместное посещение театров, парков, зоопарков, музеев и т.д. в выходные дни
Тема
недели: «Женский день»
с 01.03 по 08.03
с 01.03 по 08.03
Родителям рекомендуем:
- Изготовить вместе с
ребёнком книжки-малышки по темам на выбор «Мы готовим вместе с мамой»,
«Полезные продукты», «Вредные продукты»;
- Играем дома: «Дай
определение предмету» (мама – добрая, каша – вкусная)
- Поощрять развитие
умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях
(собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)
-
Стремление поддерживать традиции семейных праздников, досугов.
МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА
с 24.02 по 29.02
Родителям рекомендуем:
Предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие
рассказы о доброте, добрых поступках;
Формировать такие качества,
как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
- ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
- понаблюдать за поведением малыша в общественных местах;
- нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;.
-воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми ( привычку играть сообща, уметь договариваться, уступать друг другу, быть
вежливыми, отвечать за свои поступки,
уважать старших).
ТЕМА НЕДЕЛИ: НАШИ
ЗАЩИТНИКИ 15.02-23.02
Родителям рекомендуем:
Побеседуйте с ребенком о празднике 23 февраля. Рассказ папы, дедушки, дяди о службе в армии.
-Посетите с ребенком выставку военной техники в парке "Сад победы".
-Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации с изображением солдат разных родов войск, книги с иллюстрациями на военную тему.
-Изготовьте с ребенком поделки военной тематики.
-Учим вместе:
Военный праздник
Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!
Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.
Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он – один!
Родителям рекомендуем:
- Изготовить вместе с
ребёнком книжки-малышки по темам на выбор «Мы готовим вместе с мамой»,
«Полезные продукты», «Вредные продукты»;
- Играем дома: «Дай
определение предмету» (мама – добрая, каша – вкусная)
- Поощрять развитие
умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях
(собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)
-
Стремление поддерживать традиции семейных праздников, досугов.
МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА
с 24.02 по 29.02
Родителям рекомендуем:
Предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие
рассказы о доброте, добрых поступках;
Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
ТЕМА НЕДЕЛИ: НАШИ
ЗАЩИТНИКИ 15.02-23.02
Родителям рекомендуем:
Побеседуйте с ребенком о празднике 23 февраля. Рассказ папы, дедушки, дяди о службе в армии.
-Посетите с ребенком выставку военной техники в парке "Сад победы".
-Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации с изображением солдат разных родов войск, книги с иллюстрациями на военную тему.
-Изготовьте с ребенком поделки военной тематики.
-Учим вместе:
Военный праздник
-Посетите с ребенком выставку военной техники в парке "Сад победы".
-Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации с изображением солдат разных родов войск, книги с иллюстрациями на военную тему.
-Изготовьте с ребенком поделки военной тематики.
-Учим вместе:
Военный праздник
Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!
Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.
Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он – один!
Тема недели: АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ с 08.02 по 12.02
Родителям рекомендуем:
-Посмотреть мультфильм "Смешарики-азбука безопасности"-Прочитать А.С. Клименко " Происшествие с игрушками"
- Учим вместе:
- Учим вместе:
Учит дедушка Егора
Говорить со светофором:
«У него язык простой –
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз –
Значит, пропускает нас.
И, пока не смотрит красным,
На дороге безопасно».
Вертит головой Егор:
«Где же дядя-светофор?»
Мы его узнаем сразу –
Одноногий и двуглазый.
Тема недели
Комплексно-тематическая модель планирования МБДОУ – ДС № 475
на 2015 – 2016 учебный год
Месяц
|
Дата
|
Тема
|
Сентябрь
|
01.09-04.09
|
«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День
знаний» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)
|
07.09-11.09
|
«Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета» (тема
определяется в соответствии с возрастом детей)
|
|
14.09-18.09
|
«Урожай»
|
|
21.09-02.10
|
«Краски осени»
|
|
Октябрь
|
05.10-09.10
|
«Животный мир»(+птицы, насекомые)
|
12.10-16.10
|
«Я – человек»
|
|
19.10-23.10
|
«Народная культура и традиции»
|
|
26.10-30.10
|
«Наш быт»
|
|
Ноябрь
|
02.11-06.11
|
«Дружба», «День народного единства» (тема определяется в
соответствии с возрастом детей)
|
09.11-13.11
|
«Транспорт»
|
|
16.11-20.11
|
«Профессии»
|
|
23.11-30.11
|
«Кто как готовится к зиме»
|
|
Декабрь
|
01.12-11.12
|
«Здравствуй, зимушка-зима!»
|
14.12-18.12
|
«Город мастеров»
|
|
21.12-25.12
|
«Новогодний калейдоскоп»
|
|
28.12-31.12
|
«Новогодний калейдоскоп»
|
|
Январь
|
01.01-02.01.
|
Рождественские каникулы
|
05.01-10.01
|
||
11.01-22.01
|
«В гостях у сказки»
|
|
25.01-29.01
|
«Этикет»
|
|
Февраль
|
01.02.-05.02
|
«Моя семья»
|
08.02-12.02
|
«Азбука безопасности»
|
|
15.02-23.02
|
«Наши защитники»
|
|
24.02-29.02
|
«Миром правит доброта»
|
|
Март
|
01.03-08.03
|
«Женский день»
|
09.03-18.03
|
«Маленькие исследователи»
|
|
21.03-25.03
|
«Весна шагает по планете»
|
|
28.03-01.04
|
«Быть здоровыми хотим»
|
|
Апрель
|
04.03-08.04
|
«День смеха», «Цирк», «Театр» (тема определяется в
соответствии с возрастом детей)
|
11.04-15.04
|
«Космос», «Приведем в порядок планету»
|
|
18.04-22.04
|
«Встречаем птиц»
|
|
25.04-29.04
|
«Волшебница вода»
|
|
Май
|
02.05-06.05
|
«Праздник весны и труда»
|
09.05-13.05
|
«День победы»
|
|
16.05-20.05
|
«Мир природы»
|
|
23.05-31.05
|
«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа», «Вот мы
какие стали большие» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий