Это интересно




Учимся рассказывать рассказ о животных .



 Тема недели : Транспорт .
 Разгодай красворд 
р







  Наблюдения в природе летом 
Летом очень интересно наблюдать за природой Лето- пора отпусков, каникул, отдыха на природе и около водоемов..Объясните детям, что летнее солнце после 12 часов очень жаркое, и то что не следует ходить без головного убора. Детям на солнце можно находиться всего лишь 30 минут, поэтому им лучше всего играть в тени Понаблюдайте с детьми за растениями, которые цветут в разные периоды лета с определенной окраской 1 период - желтые – одуванчик, купальница, лютик и др. 2 период - белые – ромашка, лилия, ципута и др. 3 период – фиолетовые и малиновые красные- мак, герань, иван-чай и др.. Кроме цветения растения в период лета плодоносят - земляника, малина, вишня и т.д. Расскажите детям , что кроме отдыха люди еще очень много работают огородах, в саду, на даче, в поле так как заготавливают запасы продуктов на зиму – консервируют, варят варенье и компоты, соля грибы и сушат овощи и фрукты. Расскажите своим деткам и о ядовитых ягодах- волчье лыко, вороний глаз, крушина, бузина красная, паслен черный. Так же проведите с детьми беседу о съедобных и о несъедобных ядовитых грибах -0 бледная поганка, мухомор, ложный опенок и др. В лесу кажется, что жизнь «замирает», объясните детям, что в этот период в листьях растений идет активный период фотосинтеза, когда вырабатывается хлорофитум и выделяется кислород. Расскажите детям о том, как важен данный процесс для сохранения жизни на Земле. Предложите детям вместе собрать гербарий . Понаблюдайте за животными, насекомыми и птицами. Летом уже «отгуляли свадьбы» и начались заботы – корм, птенцов и потомства. Вот дятел, например, приносит в день корм для детей 300 раз. У животных в период две задачи: вырастить потомство и накопить запас питательных веществ для предстоящей зимовки. Предложите послушать шум прибоя, пенье птиц, шум леса

Маленькая быль о доброте.

Мальчишка был голодный и босой, давно не ел, кружилась голова. В дверь постучав, воды он попросил, но женщина выносит… молока! И тот стакан — дал силы снова жить! Поверил он — есть в мире доброта! Минуло много лет… и доктором он стал. Вперед его жизнь потихоньку шла. Он на обходе женщину увидел, ту, что дала когда-то молока! Она была больна, причем серьезно, ей срочно операция нужна! Он жизнь ей спас, все силы приложив, живет и побеждает доброта!… Квитанцию к оплате принесли, "Всю жизнь платить!" — подумала тогда, и взяв листок, не верила глазам! От радости заплакала она! Оплачен счет! Он рядом написал: «Оплачено стаканом молока!»


Однажды вечером в кругу одной семьи,
Шел разговор сердечный откровенный:
Что каждый подарил бы в знак любви
Спасителю сошедшему на землю?

Отец сказал: "Нет в мире ничего,
Чего достоин Он любвеобильный!
Я ноги бы в слезах омыл Его,
Уставшие от стезей мира пыльных."

"А я бы ложе лучшей простыней
Усталому Спасителю покрыла,
Чтобы нашел Он отдых и покой," –
С улыбкой нежной мать проговорила.

И только мальчик маленький молчал,
Задумчиво глядя во тьму, в окошко.
"А ты бы что, сынок, Иисусу дал? –
Спросил отец - Скажи нам честно, крошка."

Ответил тихо мальчик: "У меня
Игрушка есть для сердца дорогая,
Из плюша я отдам Христу коня."
И рассмеялась вся семья родная.
Смеялись долго... Вдруг раздался стук.
Дверь отворилась. Все умолкли сразу.
В глазах отца семьи блеснул испуг:
Вошел унылый бомж в одежде грязной.

В опорках ноги, из прорех торчат
Ступни немытые. Небритый, некрасивый.
Униженность в осанке и в очах.
"Что нужно вам?" - спросил отец брезгливо.

"Нельзя ли мне в сарае вашем ночь
Поспать?" - спросил униженно бездомный
" Нет, нет!" - сказала мать –
"Ступайте прочь!
Мы на ночь не пускаем незнакомых".

"Постойте, дядя!" - мальчик закричал,
Слезу смахнув ладошкою украдкой.-
"Я Богу дать лошадку обещал...
Возьмите, дядя, хоть мою лошадку!..."

Калитка тихо скрипнула опять,
Семья сидеть осталась тесным кругом,
Но глаз не смели ни отец, ни мать
На мальчика поднять; ни друг на друга.

Мы часто в жизни не жалеем слов,
Красивых слов, напыщенных ничтожных.
На деле познаются лишь Любовь
И Доброта, слова без дела ложны.

Как детям рассказать о празднике 23 февраля день защитника Отечества

23 февраля — это День защитника Отечества. Два десятка лет назад этот праздник носил несколько иное название — День Советской Армии и Военно-морского флота. Тем не менее, смысл и значение праздника остаются прежними и по сей день. Как и любой другой праздник, День защитника Отечества имеет свою историю.
28 января 1918 г. В. И. Ленин подписал всем известный Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии, а некоторое время спустя — 11 февраля 1918 г. — им же был подписан Декрет о создании Рабоче-крестьянского Красного Флота. Таким образом, можно сказать, что впервые в мире появилась армия нового типа, которая в первую очередь защищала интересы государства рабочих и крестьян.
В тревожные дни февраля 1918 г. стало известно, что многочисленные войска кайзеровской Германии движутся на Петроград. В связи с этим 21 февраля В. И. Ленин пишет свое известное воззвание «Социалистическое отечество в опасности!». В нем он призывал советского солдата «защищать каждую позицию до последней капли крови».
Через два дня Исполком Петроградского Совета принимает историческое решение о введении нового красного дня календаря. День 23 февраля был объявлен днем защиты социалистического Отечества.
Огромное количество рабочих Петрограда, Москвы и других крупнейших городов по собственной воле стали вступать в ряды Красной Армии. В результате общих усилий враг был остановлен...
В многолетней героической истории Советской Армии и Военно-морского флота количество исторических побед и подвигов не знает своего точного числа. В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость нашей Родины, спасла мировую цивилизацию от фашистского варварства, оказала мощную поддержку освободительной борьбе соседских и европейских народов ценой миллионов жизней и изломанных судеб советского народа.
И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира. Российский солдат показывает образцы смелости, мужества, героизма. День 23 февраля уже давно стал особенным днем для всего российского народа. Поэтому в этот день празднования проходят не только в воинских частях и трудовых коллективах, праздник отмечают во всех семьях и организациях. Праздник 23 февраля за все время своего существования отмечался широко и всегда тщательно готовился. В наше время уже нет той масштабности празднования, но тем не менее этот день остается любимым праздником и отмечается ежегодно. К этому празднику принято открывать новые экспозиции в музеях, выставки живописи, скульптуры, фестивали художественных фильмов соответствующей тематики и т. д.
Большим подспорьем в проведении этого замечательного праздника было и остается телевидение, которое в праздничный день показывает военный парад с Красной площади Москвы. А это — главное свидетельство боевой мощи и силы России.
Во все времена своей истории для России военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству — высшим смыслом жизни и службы воина.
Верность долгу и данной присяге, самоотверженность, честь, доблесть, порядочность, самодисциплина, беспрекословное подчинение приказу старших по званию — вот традиции Российского воинства. Именно эти традиции чтили и по-настоящему дорожили ими наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорога ми войны.
Становление Российской армии и ее реформирование всегда проходило в сложных условиях. Трудности, которые переживает страна, армия испытывает на себе. Армии часто бывало, может быть, тяжелее, чем многим другим структурам государства, и многое в ней в трудные времена держалось на понимании и терпении военнослужащих, на воспитанном чувстве долга и патриотизма.
Какие бы сложные времена ни переживала Россия, как в прошлом, так и в настоящем, для солдата ее интересы превыше всего. Защитник Отечества — это вечный часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права покинуть свой пост. Нельзя забывать и о том, что войсковое товарищество и единство необходимы для успешного развития военного дела и для всеобщего процветания Российской державы. Поэтому девизом для каждого защитника Отечества должен стать завет великого полководца М. И. Кутузова: «Нет выше чести, как носить российский мундир!».

Консультация для родителей.
                    ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                                         БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ.
Опасность первая. Острые, колющие и режущие предметы.
Правило 1 . Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Опасность вторая. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.
Правило 1 . Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.
Правило 2 . Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за хвост).
Правило 3 . Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.
Опасность третья. Лекарства и бытовая химия.
Правило 1 . Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Правило 2 . Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.
Опасность четвёртая (невидимая и неслышимая). ГАЗ.
Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:
Правило 1 . Срочно скажи об этом взрослым.
Правило 2 . Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.
Правило 3 . Проверь, закрыты ли краны на плите.
Правило 4 . Немедленно позвони по телефону 04.
Правило 5 . Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.
ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ.
Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности.
Правило 1 . Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
Правило 2 . На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай "Нет".
Правило 3 . Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.
Правило 4 . Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.
Правило 5 . Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона.
Правило 6 . На вопросы незнакомых людей по телефону: "Дома ли родители?" - отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.
Правило 7 . Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.
Опасности подстерегают тебя не только дома, но и на улице.
Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила.
Правило 1 . Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет обратись за помощью: на улице - к милиционеру, в магазине - к продавцу, в метро - к дежурному.
Правило 2 . Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.
Правило 3 . Не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время.
Правило 4 . Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места.
Правило 5 . Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными.
Правило 6 . Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.
Правило 7 . Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет - не трогай его. В нём может оказаться бомба.
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.
Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.
Правило 1 . Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Правило 2 . Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
Правило 3 . Не суши бельё над плитой.
Правило 4 . Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).
Правило 5 . В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).
ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР.
Правило 1 . Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.
Правило 2 . Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.
Правило 3 . Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.
Правило 4 . При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
Правило 5 . При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
Правило 6 . Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
Правило 7 . Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти.



В парке Гагарина дети кормят белочек. 


Консультация для родителей.

                  Тема: «Влияние гаджетов на развитие ребенка».
Гаджеты и различные мобильные устройства являются показателем прогрессивного развития общества. Однако неумелое использование таких устройств детьми может привести к негативным последствиям для их физического и умственного развития.
Многие родители специально дают гаджеты своим детям. Делают они это  с различной целью: для развития ребенка, пресечения его капризов и истерик, или чтобы выкроить  для себя немного свободного времени. При этом знакомить ребенка с гаджетом они начинают уже с первого года жизни. И это напрасно!!! В раннем дошкольном возрасте у ребенка зарождаются особые эмоциональные отношения с мамой, папой и другими близкими людьми. В это время малышу так необходима и незаменима любовь,  забота любящих родителей, а любые «электронные няни» могут только навредить, сформировав аутичные черты в его поведении.
В дошкольном возрасте ребенок осваивает важнейший навык – ролевую игру, в процессе которой он воспроизводит поведение взрослых. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает систему человеческих отношений, формируется смысл поступков и действий.
Компьютерные игры для детей имеют другую структуру:
-однообразные механические движения на фоне ярких цветовых эффектов и звуков.
- многократный повтор действия для достижения результата;
-малоосмысленное продвижение по уровням сложности;
-попытки поймать, собрать что-то, преодолевая однотипные препятствия;
Такая игра не требует высокого интеллектуального потенциала, творчества, умения разговаривать, договариваться и сотрудничать, проявлять душевные и нравственные качества.
Игра ребенка на компьютере или планшете не требует участия взрослых , его помощи и содействия. Постепенно ребенок воспринимает родителя, как владельца гаджета или препятствие на пути к любимому устройству. В результате, компьютер становится лучшим другом малыша, любимым и единственным способом занять себя, обладает большей ценностью, чем общение с родителями, чтение книг, прогулки.
Крайним проявлением увлеченности детей электронными устройствами является компьютерная зависимость. Для профилактики компьютерной зависимости хочется дать родителям следующие рекомендации:
  1. Контролируйте время, проведенное ребенком у компьютера (оно должно составлять не более 20-30 минут).
  2. Выбирайте обучающие и развивающие игры для детей.
  3. Больше времени оставляйте на совместные игры и домашние дела с ребенком.
  4. Поощряйте и хвалите, как можно чаще (компьютер неустанно хвалит ребенка, позитивно реагирует даже на проигрыши и ошибки).
  5. Старайтесь сами не нарушать правила, которые устанавливаете для ребенка (с учетом своих норм, конечно).
Соблюдение данных правил позволит родителям и детям не попасть в зависимость от информационных технологий, сохранить здоровье и научиться ценить живое человеческое общение!



Итак, наступило лето! И теперь так хочется покинуть душную квартиру и отправиться за город или к морю.
Конечно же, родители, планируя такую поездку, берут с собой и детей. При этом им необходимо позаботиться о том, чтобы поездка пришлась по душе ребенку, развивала его познавательный интерес, активность, способствовала укреплению здоровья и развитию психических процессов.
Следовательно, нужно заранее обдумать, как вы будете проводить время и чем занять вашего ребенка!
Доказано, что игры на свежем воздухе не только приносят огромную пользу для здоровья, но и развивают творческий потенциал. Главное - подобрать такие игры, которые будут соответствовать его возрасту и интересам. Разберемся по порядку.

Песок и вода

Маленьким детям дошкольного возраста будет интересно возводить замки и домики из песка. Такие игры не только порадуют вашего кроху, но и поспособствуют развитию мелкой моторики рук, что, несомненно, самым положительным образом скажется на развитии ребенка.
Дети постарше также с удовольствием будут заниматься строительством из песка и воды. При этом такую игру можно разнообразить, устроив, например, соревнование между детьми, предложив им построить самую высокую или красивую башню.
Игры с песком и водой все дети просто обожают. Помимо этого они создают благоприятные условия для сенсорного воспитания.
На пляж можно взять и большой надувной мяч, игры с которым придутся по нраву как дошколятам, так и более старшим детям. Игры с мячом способствуют развитию ловкости, реакции и координации движений.

Знакомство с природой
Лето – самое удачное время для походов с малышом в лес. В лесу ребенок может увидеть много нового и интересного, что существенно расширит его познания об окружающем мире, флоре и фауне. Ему будет очень интересно наблюдать за птицами и насекомыми, смотреть на различные растения и цветы.
В этот момент взрослому необходимо задавать наводящие вопросы, учить ребенка отличать и сравнивать предметы, тем самым способствуя развитию мыслительных процессов совместно с игровой деятельностью.
Кроме того, с ребенком-дошкольником полезно собирать различные шишки, веточки, листочки, которые пригодятся вам для дальнейшего совместного творчества.
Детям школьного возраста будут интересны такие игры, как, например, ориентирование на местности, «выживание» в лесу. Такое времяпровождение не только заинтересует ребенка, но и поспособствует развитию практических навыков, которые пригодятся ему в дальнейшем.
Вы остались в городе?
Для того чтобы занять ребенка интересными играми, необязательно покидать город, ведь и здесь можно найти массу полезных занятий.
Это, например, рисование цветными мелками на асфальте - занятие, которое придется по душе и малышам, и детям школьного возраста. На асфальте можно не просто рисовать, но и изучать алфавит, математические понятия, создать лабиринт, поиграть в классики, нарисовать препятствия, дорожную разметку и, к примеру, изучить правила дорожного движения.
Коллективные игры на свежем воздухе
Летом особенно популярны коллективные игры на свежем воздухе. Детям младшего школьного возраста особенно понравятся подвижные коллективные игры на улице: салки, прятки, светофор, игра «Кто сильнее?» и пр.
Вообще, польза коллективных детских игр не вызывает сомнений. Такие игры способствуют развитию у детей умения общаться, действовать в команде, совместно с другими людьми, позволяют ребенку весело провести время.
Коллективные игры с другими детьми развивают у ребенка социальные навыки, учат разрешать конфликты, возникающие в процессе игры, дают ребенку возможность научиться дружить и заводить друзей.
Самое главное — помнить, что совместные игры способствуют развитию памяти, мышления и речи, учат контролировать свои действия и выполнять определенные правила. С помощью них ребенок познает взрослый мир, учится общаться в коллективе.
И в любом случае, совместное и активное времяпрепровождение с родителями оставит самые яркие впечатления о лете, которые потом ваш ребенок будет с радостью вспоминать!


Советы родителям по воспитанию детей. Капризный ребенок

Капризный ребенок — с данной проблемой сталкивается каждый из родителей, но не все знают как правильно поступать в той или иной ситуации, которая касается воспитания детей. Порой люди мало уделяют времени своему чаду и тем самым он начинает капризничать, чтобы хоть как то привлечь к себе больше внимания или же родители наоборот уделяют много внимания — и все равно возникают проблемы в воспитании. Как справиться с капризным ребенком и каких советов необходимо придерживаться родителям в воспитании детей? Разберем все по отдельности …
Дети! Какими же они прекрасными рождаются на этот свет, сколько радости они доставляют своим близким, они такие милые и забавные, но как же все-таки правильно вырастить свое чадо, чтобы в будущем получился из него хороший человек, который достигнет многого в своей жизни? Данный вопрос волнует многих родителей, заинтересованных в том, чтобы правильно воспитать ребенка, чтобы он вырос воспитанным и успешным.

Совет родителям № 1. Необходимо соблюдать строгость в воспитании детей, а также объяснять ребенку, за что его наказали, в чем была его ошибка.
Порой родители не могут найти общий язык, когда ребенок капризный. И это происходит из-за того, что они часто не объясняют, что хорошо и что плохо, почему в той или иной ситуации он поступил неверно и за что его наказали. Но в тоже время не следует проявлять грубость или насилие при вынесении наказания.
Советы родителям по воспитанию девочек следующие: их необходимо воспитывать помягче, нежели чем мальчиков, а именно словами, разговаривая с ними и объясняя многие нюансы, чтобы они понимали, почему нельзя поступать иным образом. В общении с девочками необходимо проявлять нежность, когда она поступает правильно, а если же она поступает неправильно – необходимо применить наказание в виде лишения отношений. А именно отдалением, холодностью, молчанием, тем самым ребенок в скором времени начнет исправляться.
Мальчиков, чтобы они не росли капризными, нужно воспитывать строже девочек. Они не понимают порой только слова, и тут необходимо применить более эффективные методы. Можно пытаться все-таки объяснять им постоянно о том, как необходимо себя правильно вести и в тоже время наказывать нужно действиями, если на словах не получается. Порой, чтобы мальчикам что-то осознать, им необходимо оказаться в какой-нибудь стрессовой ситуации, пройти в определенной степени через что-то самим.
Советы родителям относительно наказаний ребенка:
1) лишение общения с друзьями, игр, развлечений, денег и иных благ;
2) нагрузка дополнительными делами;
3) искупить вину (например, сломал – почини).
Совет родителям № 2. Не кричите на своего капризного ребенка. Криком вы не добьетесь того, чтобы он вас понял. Вы просто напросто его испугаете и он начнет плакать, не понимая, что же на самом деле он совершил плохого.
Дети порой боятся совершить тот или иной проступок из-за того, что их будут ругать родители, но при этом они часто не осознают в полной мере, почему родители им запрещают это делать. Ребенок как цветок, ему надо помогать раскрываться, постепенно раскрываться. Необходимо понимать, что каждый может ошибаться, в особенности, ребенок, который совсем немногое повидал в этой жизни.
Ему надо объяснять, почему нельзя делать то и то, и что будет, если они все-таки не послушает вас. Но в тоже время не угрожать наказанием, а объяснять о последствиях того или иного проступка. Необходимо, чтобы ребенок оставался открытым перед родителями, он должен чувствовать заботу и любовь в моменты наказания, а не страх и ненависть. Наказывать необходимо для того, чтобы в дальнейшем ребенок поступал правильно, в жизни же часто происходит так, что ребенок не меняет своего поведения в лучшую сторону, а лишь становится более скрытным по отношению к родителям.
Совет родителям № 3. В семье строгим должен быть отец, а мама должна быть доброй.
В семьях частенько происходит все наоборот. Капризный ребенок — так сразу наказывают мамы, а папы тем временем наоборот мягкие и пушистые. Это большая ошибка, которую необходимо исправлять обоим родителям! Мама должна разговаривать с детьми также как и отец, обсуждать, что есть хорошо, а что плохо. Но наказывать и запрещать что-либо должен в основном отец. Так как он глава семьи и ему необходимо решать, что и как будет, а мама тем временем должна соглашаться с ним. Если же что-то ей не нравится в воспитании детей, то она должна обсуждать это не при них. Родители должны сесть и обсудить вдвоем, что необходимо исправить в их поведении, придя к компромиссному решению.
«Как же быть матерям одиночкам?», какие дать советы тому родителю, который один воспитывает ребенка — спросите вы, тут дело обстоит иначе. Необходимо обязательно найти того, кто заменит отцовское внимание, это может быть дедушка, дядя, или какой-то другой мужчина. Т.к. ребенок все-таки должен расти при наличии папы и мамы, поэтому наличие мужского внимания в семье необходимо, пусть будет и не так часто, как это есть в полных семьях, но все же.

Совет родителям № 4. Родители не должны выяснять отношения в повышенном тоне, или что еще хуже — оскорблять друг друга в присутствии детей.
Родители могут обсуждать какие-то спорные вопросы в присутствии детей, главное, чтобы это происходила без повышения тона и оскорблений, тогда это будет для них хорошим поучительным уроком. Дети впитывают как «губка» всю ту информацию, которая происходит на их глазах. И если они видят, как уважительно друг к другу относятся их родители, тем самым они будут относиться также не только к своим родителям, но и ко всему их окружению. Ведь как общаются в доме – так разговаривают и ведут себя дети за стенами этого самого дома.

Совет родителям № 5. Дети должны знать меру деньгам и ценить все то, что их окружает.
Порой дети бывают разбалованными, причина этому – родители. Капризный ребенок вырастает тогда, когда родители во многом идут на поводу у своего ребенкаВедь как они вначале приучили своего ребенка, порой нередко идя на поводу у его капризов, так он будет поступать и требовать в дальнейшем от родителей и окружающих людей вокруг. Чтобы достичь успеха, дети должны ценить все то, что их окружает, знать меру деньгам – это необходимо в них взращивать с первых лет жизни и воспитывать на протяжении того, пока они не станут полноценной личностью. Нередко, когда семья живет в полном достатке, это оборачивается проклятием для детей, так как родители им начинают позволять слишком многое, в результате чего дети становятся капризными, разбалованными, прихотливыми и требовательными. Баловать детей позволительно, но во всем должна быть мера, если ваша семья живет  в полном достатке, ребенка необходимо научить ценить то, что он имеет, и уважать людей, которые имеют меньший материальный достаток.
Вывод или советы родителям по воспитанию детей: необходимо постоянно разговаривать со своими детьми, объяснять, что есть плохо, а что – хорошо. Также они должны создать доверительные и дружеские отношения со своим чадом, чтобы он мог в момент, когда ему нужно о чем-то поделиться – рассказать своему родителю и попросить совета в той или иной ситуации. Какова атмосфера в семье, а также отношения родителей – таким и будет ребенок, поэтому необходимо создать как можно более гармоничные отношения как с супругом, так и с родственниками.
Маленькие исследователи.
Уважаемые родители!
Мы хотим видеть наших детей любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. Это зависит от нашей совместной работы.
«Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать – и я пойму» - гласит китайская пословица. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.
Ребёнок  сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различной исследовательской деятельности. Экспериментальная деятельность помогает воспитывать в детях стремление к самостоятельной познавательной активности, а это имеет большое значение для дальнейшего обучения ребёнка.
В процессе экспериментальной деятельности ребёнок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя первооткрывателем, исследователем, учёным. Ребёнок учится делать выводы, учится сравнивать анализировать, обобщать.
В связи с этим мы рекомендуем вам в домашних условиях привлекать ребёнка к экспериментальной деятельности, простейшим опытам и наблюдениям.
Проведение опытов – это увлекательное занятие, попробуйте дома поэкспериментировать с ребёнком  и сами в этом убедитесь! Кроме того для этого не требуется больших усилий, а только желание и немного фантазии. Любое место в квартире может стать местом проведения эксперимента.
На кухне можно показать ребёнку как замешивается тесто, как растворяются, смешиваются некоторые вещества, как образуется пар, конденсат, лёд и др. В ванной комнате можно познакомить ребёнка со свойствами воды, мыла, с растворимостью веществ, с термометром для воды и др.
Во время рисования можно предложить ребёнку смешать краски, и выяснить, какие цвета получаются. Можно понаблюдать за ростом комнатного цветка, предложить ребёнку прорастить семена растений различными способами. Можно познакомить малыша со свойствами магнита, металла, ткани и других материалов.
Представляйте ребёнку возможность действовать с различными предметами и материалами, поощряйте экспериментирование. Это формирует в детях желание узнавать новое.


Пословицы и поговорки о добре и доброте
В добре жить хорошо.
Добро творить  себя веселить.
Делать добро спеши.
Добро худо переможет.
Доброе дело и в воде не тонет.
Добра, что клада, ищут, а худо под рукой.
Добро не умрёт, а зло пропадёт.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Добрым делом не кори.
Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
Доброго чти, а злого не жалей.
Добрые дела и после смерти живут.
Доброе дело два века живёт.
Добра желаешь  добро и делай.
Добро поощряй, а зло порицай.
Доброе дело без награды не остаётся.
Доброе семя  добрый и восход.
Добрые слова дороже богатств.


«Как помочь ребенку освоить правила этикета?» 


Хайретдинова Неля Рашидовна, средняя общеобразовательная шко…
  Есть в жизни вещи, которые никогда не выйдут из моды и одна из них -  это хорошие манеры. Прививать их необходимо с самого раннего детства, так сказать, чтоб дети впитывали правила этикета с молоком матери. Тогда ребёнку, впоследствии, будет легче адаптироваться в социуме.
ДЕТИ ЗЕРКАЛО СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ
В деле прививания хороших манер следует начать с себя, так как именно Вы являетесь для ребёнка примером для подражания.
Недаром существует пословица: «Яблоко от яблони далеко не падает». Навряд ли, у родителей пренебрегающих правилами хорошего поведения вырастит чадо,  способное вести себя по правилам этикета.
Своим ежедневным примером родители воспитывают у подрастающего поколения вежливость, внимательность и заботу к окружающим. Такие повседневные примеры, как уступить место в общественном транспорте женщине или пожилому человеку; слова благодарности в любом месте, где Вам оказали услугу, будь - то магазин или дом; слова приветствия при встрече с знакомыми людьми станут ярчайшими примерами для ребёнка.
Пусть в Вашей повседневной жизни всегда присутствуют такие слова, как: спасибо, благодарю; будьте добры, пожалуйста; доброе утро (доброго времени суток), спокойной ночи; здравствуйте, до свидания  и т.д.
ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ИЛИ ОБУЧАЕМСЯ ИГРАЮЧИ
Как известно, дети не очень любят уроки хороших манер.
Для детей это скучно и не интересно. Ко всему прочему добавляются оклики родителей - «не чавкай», «убери локти со стола», «сиди ровно» и прочее. В итоге у детей формируется негативное восприятие к обсуждаемой теме.
В сложившейся ситуации получается эффект с точностью до наоборот - крохи пытаясь продемонстрировать свою независимость,  ведут себя наперекор всем нареканиям. Маленький ребёнок плохо воспринимает сухие слова: «сделай именно так», им нужны яркие примеры.
Лучшее, что они воспринимают - это, конечно же, игра. Попробуйте поиграть с ребёнком в куклы и в процессе игры обыграть, например, ситуацию «В гостях» или «В транспорте». Причём, пусть ребёнок принимает в ней самое активное участие.
Так же для привития хороших манер существует масса произведений: К.Чуковский  «Федорино горе» и «Мойдодыр»;  Б. Заходер  «Очень вежливый индюк»; С. Маршак «Урок вежливости» и много других чудесных произведений.
Найдите время для прочтения столь великолепных произведений.
ПРАКТИКА - ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ.
Как говорится, «теория без практики - даром потраченное время». Выводите кроху в свет, почаще бывайте в театрах, в гостях, в музеях, в кафе и других общественных местах. Так ребёнок быстрее освоит правила этикета в обществе.



 


Рекомендации по обучению детей Правилам дорожного движения. 
 При выходе из дома.
*Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта.
*Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.
* Придерживайтесь правой стороны.
* Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
* Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
* Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
* Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу.
* Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
* Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
* Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
* Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. 
* Не стойте с ребенком на краю тротуара.
* Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
* Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части.
* Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
* Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
* Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
* Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
* Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
* Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
* Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
* При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
* Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта.
* Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
* Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
* Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
* Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта.
* Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
  * Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
* Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
* Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
* Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
* Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
* Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
                
             
Помогите детям запомнить Правила 
дорожного движения!!!





        

***********************

Зимние забавы.








Вот здорово! За окном легкий морозец и снег! Пойдем гулять? Зимой тоже можно и нужно заниматься физкультурой!
Зима – это особенное время года, прекрасный сезон для увлекательных игр на свежем воздухе. Так что собирайтесь с детьми на прогулку для того, чтобы пережить несколько памятных моментов!
Снежные скульптуры.
Самое распространенное занятие – это лепить снеговика. Но можно придумать и множество других композиций, например, ежик (слепить шар из снега, из сухих веточек сделать колючки, из камешков – носик, ротик и глазки), лягушка (два овальных шара поставить друг на друга и дополнить скульптуру лапками, глазками, широким ртом из веток).
Кстати, материал для украшения скульптур можно принести из дома (пуговицы, ленточки, старый шарф и шапку), тогда вашему произведению искусства не будет равных во дворе!
Рисунки на снегу.
Взяв палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины. Детки постарше способны самостоятельно придумывать сюжеты и рисовать, а малышам понравится смотреть или дорисовывать недостающие детали (лучики для солнышка, волны для рыбки).
Если заранее принести из дома бутылочку с подкрашенной водой, то ваши рисунки будут яркими и красочными. Ни один прохожий не пройдет мимо!
Снежки.
Игра в снежки еще никого не оставляла равнодушным! Эту игру можно дополнить правилами. Соперники встают на расстоянии в несколько метров и очерчивают круг вокруг себя. Потом по очереди начинают «стрелять» друг в друга снежками. Во время игры можно наклоняться, приседать, прыгать, но нельзя выходить за пределы круга.
Счет можно вести до 5 или 10 попаданий. Кто первый попадет 5 (10) раз, тот победитель!
Прыжки в снег.
Поваляться в снегу любят все ребята! Можно устроить веселое соревнование - кто дальше прыгнет с лавочки.
Активные физические упражнения способствуют укреплению здоровья и поднимают настроение!
Ангелы из снега.
 Лягте на спину на снег. Отведите руки и ноги в стороны, а затем вернитесь в исходное положение. Аккуратно встаньте и рассмотрите с ребенком, какие ангелы у вас получились; обсудите, чей ангел самый большой, чей самый маленький. 
Покатились санки!
Катание на санках тоже можно превратить в соревнование. По команде «Марш!» все участники делятся по парам и катаются от одного конца участка в другой.
Какая пара прокатится дальше и быстрее всех, та и выиграла!
«Кошки - мышки» в лабиринте.
В снегу заранее протоптать (или нарисовать) узкие, переплетающиеся дорожки - лабиринт. Один из участников («мышка») встает в начале лабиринта, второй («кошка») на три-пять шагов дальше. Задача «кошки» догнать «мышку», пока та не выбежала из лабиринта.
Игра начинается по команде ведущего «Мяу!».
Пятнашки. 
Попытайтесь идти след в след друг за другом таким образом, чтобы сначала Ваш ребенок наступал на ваши, а затем вы на его следы. Если вы гуляете в целой компании неугомонных ребятишек, организуйте с ними парад! 
Покорми птичек.
Познавательное и полезное занятие - кормление птиц зимой. Если ваш папа - мастер на все руки, то вы можете привлечь ребенка к изобретению кормушки.
А можно и просто покидать крошки птичкам, рассказывая ребенку, интересные факты из жизни птиц и зверей.
Помощник.
Зима - время не только развлечений, но и работы по чистке от снега (крыльца, двора, машины и так далее). Вы можете привлечь своего малыша к труду, выдав ему лопату соответствующего размера.
Главное - показать пример и делать все с удовольствием и улыбкой на лице. Тогда в будущем эта работа будет ассоциироваться у ребенка только с положительными эмоциями, и он с радостью будет вам помогать.
Мы слепили снежный ком, ушки сделали потом.
Вместо глаз - угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой: и с хвостом, и с головой.
За усы не тяни - из соломинки они!
Длинные, блестящие, точно настоящие!
Приятного Вам отдыха!


Консультация для родителей на тему: «Одежда для прогулок зимой».

 
Правильно одеть ребёнка – значит, в большей степени обезопасить его от простудных заболеваний, дать возможность свободно двигаться и комфортно себя чувствовать.

Одежда способствует поддержанию постоянной температуры тела человека, ограждает его от неблагоприятных влияний окружающей среды, защищает от излишней потери тепла. Сама одежда не греет, но между ней и телом, а так же в порах ткани находится воздух, являющийся плохим проводником тепла. Теплосохраняющие свойства одежды зависят от её покроя, количества слоёв и от качества ткани, из которой она сшита. Ткань сохраняет тепло тем лучше, чем больше воздуха заключено в ней. Высокой теплозащитной способностью обладают мягкие, рыхлые ткани: шерсть, вельвет, трикотаж, флис, синтепон. Достоинством всех этих тканей является ещё и то, что все они обладают хорошей воздухопроницаемостью, обеспечивающей смену воздуха, находящегося между одеждой и телом. Из этих тканей шьют одежду, предназначенную для холодного времени года.

Одежда должна соответствовать возрасту, полу, росту и пропорциям тела ребёнка. Она не должна стеснять движений, мешать свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожные покровы. Недопустимы тугие пояса, высокие, тесные воротники. Надо следить, чтобы резинка трусиков или пояс другой одежды малыша были достаточно свободными и находились точно на талии, то есть между верхней частью бёдер и нижней частью рёбер. Слишком тугая и высоко расположенная резинка или пояс сжимают ребёнку грудную клетку и стесняют ему дыхание.

Верхняя зимняя одежда защищает детей от холода, ветра и влаги, поэтому должна состоять не менее чем из двух слоёв: нижнего – теплозащитного и верхнего – ветрозащитного, предохраняющего от проникновения под одежду наружного воздуха. Конституция зимней одежды должна обеспечивать большую герметичность, исключающую поступление воздуха через застёжки, воротники, рукава.

Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоёв одежды зависит от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать скорость ветра. Замечено, что при одной и той же отрицательной температуре воздуха человек мёрзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра.

Большое значение имеет индивидуальные особенности ребёнка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребёнок должен быть одет теплее, чем активный. Одевая ребёнка помните, что дети мёрзнут меньше, чем взрослые, потому что они больше двигаются.



Консультация для родителей на тему: "Обучение дошкольников правилам дорожного движения". 
Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным. Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдали их, став школьниками.
Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

Мамы и папы! Всегда ли вы подаете ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, автобус, обхода этих транспортных средств на остановках?
Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям.
Учите ребенка:
- не спешить при переходе улицы;
- переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничто не мешает;
- прежде чем перейти, дождаться, чтобы транспорт отъехал от остановки.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть.
Большую помощь в закреплении у детей знаний правил дорожного движения окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыгрывать различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно усвоит правила поведения на улице.

Детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном:
- «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова,
- «Машины на нашей улице» М. Ильина и Е.Сегала,
- «Знакомьтесь, автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И. Серякова;
- «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пищумова.

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах. С этой целью полезно:
- понаблюдать за работой светофора, обратив внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин;
- показать знаки, указатели дорожного движения, рассказать об их значении;
- предлагать ребенку самому найти дорогу домой, когда вы берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т.д.
- обращаться к ребенку с вопросами: как, по его мнению, следует поступить на улице в том, или ином случае, что означает тот или иной дорожный знак.

Уважаемые родители! Не жалейте времени на уроки поведения детей на улице! Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила дорожного движения, требуя их неукоснительного выполнения. Ребенок должен усвоить – кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах: дворах, парках и на площадках. Помните, что езда на велосипеде по дорогам запрещена детям до 14 лет. Нельзя сажать на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальное седло и подножки.
К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
- играй только в стороне от дороги;
- переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где нет – на перекрестках по линии тротуаров;
- переходи улицу только шагом, не беги;
- следи за сигналом светофора;
- посмотри при переходе дороги сначала налево, потом направо;
- не пересекай путь приближающемуся транспорту;
- машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, автобусы обходи сзади;
- трамвай всегда обходи спереди;
- входи в любой транспорт и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
- не высовывайся из окна движущегося транспорта;
- не выезжай на велосипеде на проезжую часть;
- если ты потерялся на улице, не плачь, попроси взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой домашний адрес.




Комментариев нет:

Отправить комментарий